Обратный звонок
TAD
О компании TAD
В сегмент аппаратуры класса Hi-End хотели бы попасть многие производители, ведь он не только престижен, но и наиболее устойчив в тяжёлые для экономики времена. Но это - привилегия избранных. Необходимый здесь авторитет зарабатывается годами и даже десятилетиями. К примеру, брэнду TAD в 2020 году исполнилось 45 лет.

Компания TAD (аббревиатура от Technical Audio Devices) была создана для выпуска студийной акустики в 1975 году в недрах корпорации Pioneer. Новому брэнду удалось быстро достичь успеха, а его слава вышла далеко за пределы профессиональных студий. Произошло это благодаря качественным оригинальным динамикам – они поставлялись по программе сервиса владельцам профессиональных колонок TAD и частично «просачивались» на рынок, где пользовали немалым спросом у небольших независимых производителей акустики. Они указывали в рекламных буклетах, что используют динамики TAD, и это обеспечивало им успех. Марка стала легендарной и приобрела известность даже среди тех, кто никогда не слышал оригинальную продукцию TAD.

В 1998 году в компанию пришёл знаменитый британский инженер Эндрю Джонс, работавший до того в KEF. Человек с огромным опытом (он был одним из создателей драйвера Uni-Q) и главное – с чётким представлением о «правильном» звуке и средствах его достижения.
Позже было принято решение изменить профиль TAD – в январе 2008 года создали компанию Technical Audio Devices Laboratories Inc., а Эндрю Джонс стал её директором и главным инженером. Идея нового брэнда - разработка домашней техники с уровнем звучания лучшей студийной аппаратуры. Не только акустики, но и электроники – источников и усилителей - чтобы в полной мере раскрыть потенциал колонок TAD, а требовательным меломанам не приходилось тратить годы на подбор совместимых компонентов.

В основу деятельности компании положена «Стратегия эталона» (Reference Strategy) – при создании аппаратуры разработчики свободны от бюджетных рамок: максимально возможное качество звучания достигается без оглядки на стоимость. При этом технологические решения и компоненты выбираются не по принципу «чем дороже, тем лучше», а исключительно из соображений технической целесообразности. Даже устоявшиеся в мире Hi-End мифы и стереотипы не принимаются во внимание. Например, TAD сейчас не использует рупоры в своей акустике – времена изменились, и теперь нет необходимости делать высокочувствительные колонки, которые занимают слишком много места в помещении. По той же причине мощные оконечные усилители TAD работают в классе D – уважаемый в среде аудиофилов класс А неприемлем, по мнению разработчиков фирмы, с точки зрения здравого смысла – огромные габариты и масса аппаратуры, её тепловыделение и потребление энергии – всё это делает её крайне обременительной для пользователя. Между тем экономичные и относительно компактные цифровые усилители TAD ничуть не уступают «классике Hi-End» по качеству звучания и музыкальной выразительности. Дело ведь не в режиме работы усилителя, а в применяемых в нем технологиях, в квалификации его создателей.

Всё, что делает TAD, характеризуется безупречным качеством – это касается не только конструирования, но и исполнения. Драйверы, электронные компоненты изготавливаются в Японии, акустику собирают там же.

У TAD нет традиционных линеек с техникой начального, среднего и флагманского уровня – серии продуктов формируются по иному принципу.
Первой была разработана акустика Reference One (R1) – она создавалась на пределе технологических возможностей и с расчётом на максимально достижимое качество звучания. Воспроизведение низких частот от 21 Гц подразумевает установку в объёмное помещение, тем более, что и сами спикеры имеют солидные габариты - 554 х 1293 х 698 мм. Масса одной колонки – 150 кг!

В 2011 году у TAD появилась модель Evolution One – также напольная, но более изящная и не столь требовательная к объёму комнаты. Ради этого пришлось поднять до 28 Гц нижнюю границу частотного диапазона и снизить чувствительность до 88 дБ (против 90 у R1) – на самом деле, не велика потеря.
Следующий шаг – создание мониторов Compact Reference (CR1), предназначенных для ещё меньших помещений. Задача для разработчиков чрезвычайно сложная – не удивительно, что эти полочники стоят дороже, чем башни E1. Частотка у этих колонок начинается с 32 Гц – великолепный показатель для акустики этого типа, на такое способны далеко не каждые напольники. Правда, чувствительность снизилась до 86 дБ, но это не проблема, если использовать любой из усилителей мощности TAD.

Все три модели построены по 3-полосной схеме и в равной степени наделены уникальными фирменными технологиями.
Первая – драйвер CST (Coherent Source Transducer) – детище Эндрю Джонса. Коаксиальная конструкция с расположенными на одной оси высокочастотным и среднечастотным излучателями обеспечивает широкую дисперсию и равномерность фазы во всём диапазоне частот (250 – 100 000 Гц). Купол твиттера и диффузор СЧ-динамика выполнены из бериллия методом осаждения металла из паровой фазы. Ещё одна технология, ISO (от слова Isolation), создаёт эффективную развязку динамика от корпусных вибраций.
В басовых драйверах применяется фирменная конструкция укороченной звуковой катушки OFGMS (Optimized Field Geometry Magnet Structure) – она перемещается в пределах всего 20-30 мм (в зависимости от диаметра драйвера), что обеспечивает максимальные линейность магнитного поля.

Ещё одна фирменная разработка - диффузор TLCC (Tri-Laminate Composite Cone) - трёхслойный сэндвич из разных полимерных материалов, обладающий практически идеальными физическими характеристиками. Подвес – с особым рифлением, отработанным ещё на студийной акустике TAD.
Порт фазоинвертора – аэродинамической формы, исключающей турбулентные шумы и призвуки. Кроссовер – с ВЧ- и НЧ-секциями, смонтированными на отдельных платах – это сводит к минимуму взаимное влияние индуктивностей.
Нельзя обойти вниманием и фирменную конструкцию корпусов SILENT (Structurally Inert Laminated Enclosure Technology) – комбинация разных материалов обеспечивает его абсолютную инертность, а в сочетании с особой геометрией – практически полное отсутствие внутренних резонансов.

По схожему (хотя и несколько отличному) принципу формируется ассортимент Hi-End электроники TAD.

Выпущенная первой 600-я серия рассчитана на меломанов, не озабоченных габаритами компонентам. Они консервативны и не гонятся за модными трендами вроде воспроизведения DSD-файлов. Разработанная несколько позже 1000-я серия, напротив, обращена к тем, кто стремится быть на острие прогресса, но не хочет загромождать свои жилища аппаратурой.

CD/SACD-проигрыватель из первой серии, D600, комплектуется внешним модулем питания. Выпущенный позднее D1000 – также дисковый универсал со схожими техническими характеристиками, таким же набором оригинальных технологий (лоток загрузчика и корпус из толстого фрезерованного алюминия, антирезонансное шасси, прецизионный фирменный тактовый генератор и т.д.), но отличается более строгим дизайном. Он компактнее и легче благодаря встроенному блоку питания, а потому больше подходит для размещения в относительно небольших комнатах.
Главные особенности: поддержка частоты сэмплирования 384 кГц при разрядности до 32 бит для входных PCM-сигналов, прямое декодирование DSD-потоков 2,8 МГц/5,6 МГц. Наличие цифрового регулятора громкости позволяет подключать его напрямую к мощнику, а встроенный высококачественный усилитель для наушников – построить на его основе полноценную «тихую» Hi-End-систему с ноутбуком в роли источника.

Как видим, обе серии компонентов относятся к бескомпромиссному высшему классу, но рассчитаны на разных людей. В равной степени состоятельных и требовательных, но всё же разных. К традиционной Hi- End аппаратуре пользователь вынужден приспосабливаться, жертвуя зачастую своим жизненным пространством и комфортом - техника TAD не требует самопожертвования. Она служит своему хозяину, как истинный японский самурай, но - с хорошим европейским образованием.




https://www.technicalaudiodevices.com/