Обратный звонок
DALI
О компании DALI
Компания сосредотачивает всё своё внимание на производстве колонок: никаких наушников, ресиверов и прочего (стоит отметить, что одну модель наушников компания всё же выпустила). На вопрос «почему бы вам не делать наушники» они отвечают «а почему бы виноделам не варить пиво?». Пока большинство компаний сосредотачивается на том, чтобы выпускать как можно больше продуктов и охватить как можно большую аудиторию, Dali полностью сфокусированы на производстве качественных колонок, с особым вниманием к мелочам и деталям, но об этом чуть позже.

Сама фабрика расположена в датской глубинке среди фермеров, коровок и бесконечных зеленых лугов. Во-первых, это красиво. Во-вторых, земля тут дешёвая. Только так получилось открыть производство в Дании, иначе это стоило бы очень больших денег. На фабрике работают 150 человек и ещё столько же в Китае, под чутким датским руководством производят некоторые комплектующие и самую недорогую серию колонок. Почему именно Дания? Руководители Dali уверены в том, что нельзя отделять разработку от производства, в отличие от других сфер. Ведь качественная акустика — это искусство.

Главное для Dali – индустриальный дизайн и целостность всех элементов. Смысл этого заключается в том, чтобы создать максимально качественный и рентабельный продукт. Простыми словами, чтобы потребитель получил максимум за те деньги, которые он готов потратить. Важно полное соответствие всех продуктов: не может быть так, что одна партия звучит лучше другой, все колонки должны одинаково воспроизводить звук, именно таким, каким он должен быть. Нельзя просто так взять любую коробку и любой динамик. Чтобы получилась качественная техника, с помощью высоких технологий и исследований специалисты находят идеальную форму и сочетание материалов, а потребитель получает такой звук, каким он должен быть.

Как вы поняли, компания производит акустику не для массового рынка. Первые 10 лет существования они продавали только в своих собственных магазинах, но затем вышли на международный рынок, что не стало означать потерю качества или смену ориентиров.

На китайском заводе собирается только младшие линейки компании - это совершенно новая серия колонок Zensor, а также еще более доступная серия Concept. Колонки эти наглядно воплощают один из главных принципов работы DALI - относиться к самым младшим моделям с тем же пиететом, что и к старшим. Более того, по словам Ларса, младшим моделям приходится уделять гораздо больше внимания, поскольку добиться хорошего результата при ограниченном бюджете значительно труднее. В результате Zensor ни чем не выдает своей "бюджетной" сущности. Да ее там и нет. Например, корпуса всех напольников серии имеют алюминиевый подиум, а передняя панель покрыта рояльным лаком - такой отделкой и флагманы некоторых брендов похвастать не могут. Колонка тщательно настроена, и особое внимание уделено тому, чтобы она не была тяжелой нагрузкой для усилителя, кривая импеданса всех АС в серии максимально ровная. О том, насколько тщательно подходили к разработке Zensor, говорит и конструкция твитера, в котором применено внутреннее демпфирование, прямо под мягким излучающим куполом располагается звукопоглощающий материал, который гасит обратное излучение и тем самым значительно снижает искажения.

Высококвалифицированные специалисты компании Dali всегда свои клиентам рекомендуют устанавливать колонки только прямо. Все потому, что искажения на высокой частоте направляются по оси драйверов, а если колонки стоят прямо, то эти искажения находятся за границами зоны прослушивания. Акустическая система и колонки Dali отличаются от B&W тем, что драйверы колонок B&W поворачиваются с целью образования необходимой дисперсии в зоне прослушивания, а колонки Dali имеют тот же результат, но без ориентирования излучателей.

Сотрудники Dali во время разработки динамиков особое внимание обращают на так называемую временную когерентность. Под временной когерентностью следует понимать согласование во времени излучений во всем диапазоне частот. Конечно, многие разработчики драйверов мечтают прийти к такому результату, но пока, к сожалению, не все могут добиться такого результата, как Dali.

Уже длительное время датская компания Dali является одним из лучших производителей качественных и сверхсовременных акустических систем для дома и для авто. С продукцией от Dali (колонки, сабвуферы, акустические системы) всегда можно насладиться отличным звуком, а все потому, что в отличии от других производителей (например, Triangle, B&M и др.), акустика Dali защищена от различных искажений звука, имеет защиту от воздействия пыли, влаги и резких перепадов температуры, также она отличается от всех остальных акустических систем своим магнитным экранированием. Сабвуферы и остальное оборудование компании изготавливаются тщательно и качественно. Отличительной чертой продукции Dali является то, что опытные сотрудники компании в обязательном порядке обращают внимание на каждую мелочь, а это дает возможность изготавливать товары практически без брака. Еще одной особенностью акустики Dali можно считать наличие кроссовера, который оптимизирован под отдельно взятую модель. С помощью кроссовера можно изменять частоты для наилучшего звучания акустической системы в зависимости от вкусов и требований слушателя.

В некоторые страны поставляются в большинстве случаев колонки очень простые (Suite и Concept), а в Японию и США – исключительно топовые модели колонок (Megaline, Helicon и Euphonia). Потому в жители одних стран предпочитаю покупать товары Dali, так как они являются продукцией бюджетного уровня, а жители других стран видят в акустике Dali систему High-End класса. Серия акустических систем Mentor, можно сказать, объединила и тех, и других. Для колонок серии Mentor были специально разработаны новый НЧ-жинамик и твитеры, а корпус стал усовершенствованным. Колонки Mentor, как и Icon, содержат в себе комбинированный ВЧ-модуль, который состоит из твитера и ленточного излучателя. Находятся они в металлической рамке, которая имеет демпфирующие свойства и отлично создает теплоотвод. Каждая ВЧ-головка имеет индивидуальное акустическое оформление, и потому они, как правило, не мешают друг другу. НЧ-динамики вырабатывают качественный бас и на высоком уровне громкости, и на не очень высоком. Также специалистами и дизайнерами была разработана оригинальная панель для динамиков. Теперь она более отделена от главного корпуса колонки. Колонки серии Mentor объединили в себе все самые лучшие характеристики и потому имеют выразительное и детальное звучание.

Dali официально отказываются сертифицировать свои колонки по ТНХ, поскольку считают требования, заложенные в этом сертификате, устаревшими. Когда он разрабатывался, главной задачей было улучшить любым способом весьма посредственный звук тогдашних саундтреков. Сегодня же качество звуковой дорожки на Blu-ray зачастую превосходит фонограмму с компакт-диска, поэтому проблемы с необходимостью что-то искусственно "улучшать" уже нет. И нет никаких причин строить тыловые каналы по особым спецификациям, усиливающим диффузию звуковых волн, чтобы скрыть огрехи фонограммы. Сейчас можно честно строить домашний кинотеатр из совершенно идентичных друг другу и высококлассных громкоговорителей, чтобы получить максимум от звуковой дорожки к фильмам или концертам. Именно такой подход и исповедуют в DALI.

На сегодняшний день среди производителей акустический систем и колонок наблюдается достаточно жесткая конкуренция, потому многие из них переносят место производства своей продукции на территорию Китая, а от этого, к сожалению, страдает качество изготовляемой продукции. Dali в отличии от всех остальных практически все свои колонки, за исключением Concept, делает только в Дании. В качестве продукции Dali и в их отличных акустических характеристиках можно не сомневаться, так как во время производства отсутствует конвейер, а это говорит о том, что каждая единица продукции собирается вручную на одном рабочем месте. Каждая колонка проходит тщательное тестирование по нескольким параметрам и соответствует мировым стандартам качества.


  • 1983 - основание компании DALI
  • 1986 - переезд на новые производственные площади в датском городе Nørager, Hobro
  • 1987 - запуск в производство первых моделей АС: DALI 40 и DALI 40 SE
  • 1990 - начало экспорта
  • 1996 - представлена модель MegaLine - передовая референсная акустика DALI
  • 2001 - расширение международных операций и открытие офиса продаж продукции DALI в Германии
  • 2002 - представлена серия Euphonia
  • 2004 - начато производство АС серий Helicon и Concept
  • 2005 - открытие офиса продаж продукции DALI в Великобритании
  • 2006 - начато производство АС серии Mentor; экспорт акустики DALI более чем в 50 стран
  • 2007 - начато производство АС серии Helicon MK2
  • 2008 - начато производство АС серий Motif LCR, Helicon 400 LE 25th и Lektor
  • 2009 - представлена первая акустика, встраиваемая в потолок; Kompas 6M из семейства Phantom
  • 2010 - представлена серия акустики Ikon MK2; колонки Ikon 6 MK2 удостоились международной награды EISA и титула "European Loudspeaker 2010-2011"; запуск в производство квадратичной колонки Phantom Lektor
  • 2011 - начат выпуск совершенно новых продуктов DALI; весной представлены Fazon F5 (премия EISA за лучший продукт в аудиодизайне 2011-2012) и серия колонок Zensor; продукты DALI распространяются в 65 странах
  • 2012 - представлена новая магнитная система с линейным приводом (Linear Drive Magnet System), использующая магнито-мягкие компаунды (SMC); начато производство инновационной референсной линии акустики Epicon (модель Epicon 8 получила награду EISA как лучший продукт в High End аудио за 2012-2013 гг.)
  • 2013 - начато производство активной портативной акустической Bluetooth-системы — Kubik Free + Xtra (удостоена премии EISA)
  • 2014 - начато производство АС серии Rubicon с технологией SMC, унаследованной от серии Epicon и сабвуферов; семейство Kubik пополнилось моделью Kubik One
  • 2017 - начато производство АС серии Spektor
  • 2018 - начато производство АС серии Oberon, позиционируемых как недорогие системы с технологией SMC
  • 2019 - начато производство первых наушников фирмы — IO-4 и IO-6

https://www.dali-speakers.com/ru/