Обратный звонок
Audiovector
О компании Audiovector
Компания Audiovector была основана в Дании в 1979 году главным инженером Оле Клифотом (Ole Klifoth). По сей день штаб-квартира и производственные мощности фирмы расположены в Копенгагене.

Сегодня на рынке можно найти сотни брендов акустических систем, каждый из которых заявляет о своей эксклюзивности. Audiovector – это действительно эксклюзивный бренд, предлагающий своим клиентам не только бескомпромиссное звучание (девиз Оле – «All about music» - все ради музыки), но и уникальные возможности это звучание улучшить без необходимости покупки новых колонок за счет технологии апгрейда.

История компании Audiovector началась давным-давно, в 60-х годах прошлого века, когда основателю компании Оле Клифоту было 12 лет. Его дядя, служивший моряком на трансатлантическом лайнере, привез как-то на Рождество виниловую пластинку с записью Чарли Паркера. Этот джазовый исполнитель очень понравился мальчику, кроме того, его мать терпеть не могла эту пластинку, что только добавляло ей ценности. Именно с нее и началось увлечение Оле музыкой, хотя слушать ее по тем временам приходилось на радиоле, где все устройства (проигрыватель, радиоприемник, усилитель и акустическая система) были совмещены в одном корпусе.

Пару лет спустя Оле собственноручно разобрал пару радиол, которые обнаружил у отца на работе. С помощью их динамиков и собственноручно сделанных корпусов Оле Клифот создал свои первые колонки. Его заинтересовала эта тема, и он стал читать журналы типа «Сделай сам» и реализовывать проекты акустических систем, которые там печатали.

В институт Оле поступил, имея уже полноценную Hi-Fi-систему, что было очень ценно по тем временам. В нее входили ламповый усилитель класса А, а также рупорные акустические системы собственной разработки. Что интересно, учился молодой человек не на инженера, а на преподавателя. Это были 70-е годы, когда в Дании был самый настоящий бум – все хотели чем-то рискнуть, что-то сделать, как-то реализовать себя. Клифот учился в институте и одновременно подрабатывал в небольшом магазинчике, продающем Hi-Fi. Его владелец, заметив увлечение молодого парня музыкой и созданием собственных колонок, предложил сделать колонки «хиппи-стайл» - без каких-либо ограничений, специально для продажи в этом магазине.

Оле забыл об учебе, полностью увлекшись данным проектом, ведь, по его мнению, имеющиеся на рынке колонки от маститых hi-fi производителей могли хорошо делать что-то одно – озвучивать среднечастотный диапазон, иметь чистые верха, или глубокий бас. Но ни одна модель не имела всех качеств в совокупности. Это и стало основной задачей Оле – он решил сделать АС с хорошим звуком во всем частотном диапазоне. Результатом стали семиполосные акустические системы, звучавшие настолько хорошо, что клиенты данного магазина покупали их в пару к усилителям Krell, Mark Levinson, Audio Research и т.д. А все потому, что они звучали музыкально. Все было сделано практически по наитию, из измерительного оборудования у Оле был только микрофон Sennheiser, SPL-метр и пластинка с «розовым шумом». Корпуса делались на заказ по чертежам Оле.

В рамках данного проекта было сделано 3 модели, а в 1977 Оле был приглашен в большой центр, где 30 человек работали над своими собственными задачами. Среди них были инженеры, дизайнеры и т.д., каждый из них работал над своим проектом, но они могли помогать друг другу и делиться знаниями, что очень помогло Оле в дальнейшем. Через пару лет Клифот закончил обучение, но к тому моменту он уже настолько увлекся созданием акустических систем, что работать учителем ему было совсем не интересно, он решил открыть свой собственный бизнес, что и сделал в 1979 г. Первой его собственной коммерческой моделью стала АС, созданная на базе той первой, которую Оле сделал для магазинчика, в котором подрабатывал, учась в институте. Это была уменьшенная модель (всего лишь 3 полосы, вместо 7), но она стала очень популярной и буквально через 2 года колонки Клифота продавались в нескольких магазинах, причем продавцы соревновались в продажах этих АС - тем, кто продавал меньше всех, приходилось платить за пиво на регулярных вечеринках.

Так зародилась компания, которая сегодня называется Audiovector. В 1979 Оле Клифот назвал свою фирму F3 (это название до сих пор фигурирует в юридических документах), потому что помещение, где она находилась, было на 3-м этаже в блоке F. Через несколько лет Оле понял, что название не очень-то звучащее и сменил его на бренд Audiovector, заложив в название не только красивое звучание, но и свое стремление быть на гребне технологий – вектор в аудиотехнологиях.

На протяжении всех этих лет вплоть до сегодняшнего дня Оле Клифот является единственным владельцем компании. Несколько лет назад Оле пригласил в Audiovector партнера в надежде, что он сможет принести в компанию что-то новое. Эксперимент, однако, провалился и Оле выкупил акции обратно.

Сегодня в свои 65 лет Оле как никогда энергичен, увлечен музыкой и проектированием колонок, которые не похожи ни на что другое. Он обожает свою работу, разработки и не планирует что-то менять в своей успешной компании. Его основная задача в компании – создание новых моделей, разработка динамиков и поиск исходных материалов/компонентов. Ну и конечно, концепция развития, чтобы соответствующий вектор всегда указывал в светлое будущее.

Все колонки Audiovector собираются в Дании вручную на фабрике Audiovector. За каждую пару отвечает конкретный человек, который по окончании сборки и процедуры контроля качества расписывается за них.


https://audiovector.com/